palomnik2
|
|
« Ответ #15 : Февраль 10, 2010, 07:44:26 » |
|
продолжаю тыкать наугад - великомученик Мина - рядовой воин. Великомученица Екатерина - из знатного рода. Иоанн Златоуст - из семьи офицера Кирилл Белозерский - сирота Святой мученик Аврамий Болгарский - купец Преподобный Никодим, Кожеезерский чудотворец - крестьянин Преподобный Алексий, человек Божий - от знатных родителей Святой праведный Симеон Верхотурский - из дворянской семьи
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #16 : Февраль 10, 2010, 07:47:48 » |
|
Этому есть вполне логическое объяснение - в те времена грамота, образование было доступно только выходцам из обеспеченных семей. Стать христианином, прочитав одну-две книги, малореально.
Особо интересно отношение этих святых к богатству - они его чуждались и через какое-то время раздавали своё имение.
Вот если посмотреть на статистику новомучеников и исповедников российских, то в эту эпоху всеобщей грамотности богатых практически не сыщешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #17 : Февраль 10, 2010, 08:22:46 » |
|
Вот если посмотреть на статистику новомучеников и исповедников российских, то в эту эпоху всеобщей грамотности богатых практически не сыщешь.
Ну, во времена СССР богатых просто не было по определению
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #18 : Февраль 10, 2010, 08:31:18 » |
|
Ну а почему, например, сейчас наличие богатства не может способствовать духовному росту ? Ведь с помощью денег можно решить огромную кучу тупых материальных проблем, которые попросту отравляют жизнь и только озлабливают. Что вообще полезнее для человека - доказывать что-то самодуру-начальнику и пить таблетки от гипертонии или спокойно общаться с батюшкой о своих проблемах, помогая ему материально решать проблемы прихода ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #19 : Февраль 11, 2010, 10:12:13 » |
|
Вот если посмотреть на статистику новомучеников и исповедников российских, то в эту эпоху всеобщей грамотности богатых практически не сыщешь.
Ну, во времена СССР богатых просто не было по определению Ещё как были. И вовсе не святые, увы, здесь эта теория не работает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #20 : Февраль 11, 2010, 11:42:32 » |
|
Продолжаю тему развития интеллекта. Очень часто я сталкиваюсь с таким явлением, что многие верующие-воцерковленные преподносят свою финансовую бедность чуть ли не как добродетель, а то и прямо гордятся ею.
Ну в общем-то так есть. Это добродетель. Подвиг нестяжания. Буквальное следование заповеди Христа: "пойди, раздай всё имение твое"... А вот кто такие святые для богатых и святые для бедных - не совсем понял. Подвиг нестяжания-это когда этим подвигом не гордятся.Гордится бедностью,выставлять ее на показ,сообразуя со словами Спасителя,на мой взгляд не очень хорошо.То что святых из богатых семей очень много-это верно.Но не указание ли это людям,которые думают,что обладая земным богатством нельзя спастись?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #21 : Февраль 11, 2010, 12:03:38 » |
|
Ещё как были. И вовсе не святые, увы, здесь эта теория не работает.
При СССР были уникальные факторы, которые также надо учитывать 1. Экономическая и политическая модель. Вопросы воспитания и развития людей взяло на себя государство и во многом справлялось не хуже Церкви. 2. Дискредитация церкви со стороны государства. Это пострашнее, чем гонения. Образованному человеку рукоположиться было намного труднее, чем дурачку. 3. Самодискредитация церкви. Многих ли батюшек тогда просто уважали по-человечески ? Я сам помню, что частым атрибутом батюшки была черная "Волга", это при том, что большая часть людей вообще только мечтала об автомобиле. Постеснялись бы уже, что ли ... 4. "Богатые" в СССР отличались от богатых в Римской империи, Византии, России и т.д. Это фарцовщики, цеховики, спекулянты, откровенные жулики, то есть, не такие, как потомственные предприниматели, которые осознавали свою миссию и свою ответственность, которые считали своим долгом помогать малоимущим, жертвовать на благотворительность и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #22 : Февраль 11, 2010, 01:16:32 » |
|
А ещё было номенклатура - легальные миллионеры. Но дело не в этом.
Богатство не губит, а бедность не спасает. Все зависит от отношения к своему социальному состоянию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #23 : Февраль 11, 2010, 01:30:52 » |
|
Да, тут я с Вами согласен. Но вот почему тогда многие верующие имеют именно такой взгляд на свою бедность как на добродетель ? Это - самообман и самоуспокоение, вызванное завистью и осознанием своей ничтожности и неспособности заработать деньги ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
Новый пользователь
Сообщений: 47
|
|
« Ответ #24 : Февраль 11, 2010, 09:20:11 » |
|
Богатство-грех, бедность-добродетель так говорят те у кого ничего нет, деньги конечно в жизни не главное,но без них сейчас ничего нельзя сделать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #25 : Февраль 11, 2010, 10:17:20 » |
|
Продолжаю тему развития интеллекта. Очень часто я сталкиваюсь с таким явлением, что многие верующие-воцерковленные преподносят свою финансовую бедность чуть ли не как добродетель, а то и прямо гордятся ею.
Ну в общем-то так есть. Это добродетель. Подвиг нестяжания. Буквальное следование заповеди Христа: "пойди, раздай всё имение твое"... А вот кто такие святые для богатых и святые для бедных - не совсем понял. О людях,которые привязаны к материальным благам,старец Паисий говорил:"Обладающий материальными вещами будет всегда подавлен тоской и беспокойством.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #26 : Февраль 11, 2010, 11:00:33 » |
|
А я Вам скажу так ... У меня лично тоска и беспокойство возникали и не уходили тогда, когда их не было Тут, понимаете, в чём дело ... Когда ссылаются на высказывания старцев, очень часто забывают, когда, кому и в какой ситуации этот старец эти слова говорил ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #27 : Февраль 12, 2010, 09:52:04 » |
|
А я Вам скажу так ... У меня лично тоска и беспокойство возникали и не уходили тогда, когда их не было Тут, понимаете, в чём дело ... Когда ссылаются на высказывания старцев, очень часто забывают, когда, кому и в какой ситуации этот старец эти слова говорил ... В 20 веке,людям,у которых смятение в умах,с целью помочь современным христианам в их проблемах и удовлетворить,хотя бы частично,их духовные изыскания.В частности,к старцу ехали люди,которые могли позволить себе эту поездку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #28 : Февраль 12, 2010, 10:17:22 » |
|
Возможно, этот старец опирался на свой субъективный духовный опыт и поэтому сказал именно так. Но с другой стороны, я повторю, что лучше иметь проблемы богатого человека, чем проблемы бедного Потому что бедность для обычного человека - это не жизнь, а выживание, существование, постоянные проблемы, невозможность себя реализовать и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #29 : Февраль 12, 2010, 10:58:00 » |
|
Возможно, этот старец опирался на свой субъективный духовный опыт и поэтому сказал именно так. Но с другой стороны, я повторю, что лучше иметь проблемы богатого человека, чем проблемы бедного Потому что бедность для обычного человека - это не жизнь, а выживание, существование, постоянные проблемы, невозможность себя реализовать и т.д. Может быть тут есть такой момент,как отношение бедного к своему положению?Например,я знаю одного человека.У него семья,зарплата 4 тыс.руб.в месяц.Он как-то о завтрашнем дне не задумывается,счастлив,доволен.Уповает всегда на Господа.И знаю другого,обеспеченного.Какой-то нервный и больной.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|