Администратор
|
|
« : Октябрь 09, 2010, 02:11:40 » |
|
Предлагаю рассмотреть такой вот вопрос. Думаю, многим это будет полезно.
Например, человек по специальности выполняет своими руками очень тонкие операции (нейрохирург, ювелир, художник-реставратор и т.д.). И он во время своего отпуска решил потрудиться в монастыре во Славу Божию. Поставили его на послушание в поле траву полоть, картофель из земли выбирать или лук дергать. Потрудничал он таким образом некоторое время. Отпуск заканчивается, возвращается он к своей работе. И тут обнаруживается, что его руки за время трудничества огрубели настолько, что понадобится не менее месяца, чтобы привести их в норму.
Либо как более тяжелый случай, трудничество, связанное с тяжелой работой для человека, у которого недавно была травма позвоночника.
Вопрос. Такие ситуации каким-то образом предусматриваются игуменами и настоятелями ? То есть перед тем, как назначать то или иное трудничество, узнавать у человека показания и противопоказания.
Можно, конечно, сказать, что человек сам должен сказать решительное "нет" в такой ситуации, собрать вещи и уехать. Но всё-таки так вот сказать человеку в рясе "нет" могут отнюдь не все верующие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юлия Л
Новый пользователь
Сообщений: 3
|
|
« Ответ #1 : Октябрь 16, 2010, 09:59:28 » |
|
Наверное, всё зависит от веры... если Иисус сказал, что можно ходить по воде... почему бы не ходить Мне было дико тяжело... в психологическом плане... дома оставался малыш с бабушкой... Монахини обо всём меня расспросили: кто я, откуда и т.д... И через некоторое время отпустили домой и хотели ещё моей малышке конфеты с собой дать... Человеческий фактор тут влияет очень сильно и даже то, как вас воспринимают... НО... нужно молиться, чтобы людей не подстрекали бесы на злорадство... я так думаю... Из собственного опыта, если помолиться - любая работа легче...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #2 : Октябрь 17, 2010, 07:35:19 » |
|
Ну а как Вы думаете, не является ли подход, при котором некоторые люди сваливают свои проблемы и недостатки на то, что "их бесы искусили", в корне неправильным ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #3 : Октябрь 17, 2010, 10:39:44 » |
|
Ну а как Вы думаете, не является ли подход, при котором некоторые люди сваливают свои проблемы и недостатки на то, что "их бесы искусили", в корне неправильным ?
Я думаю, нечего на бесов грешить. В монастырях благочинные или экономы внимательно изучают людей, прежде чем дать им послушание. И по ходу его исполнения могут подкорректировать если что. Но часто они дают послушания не по специальности. Например первоклассному повару могут дать скотный двор, а не трапезную. Так бывает, если он этим очень гордится - для смирения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kraspalomnik
|
|
« Ответ #4 : Октябрь 18, 2010, 04:33:42 » |
|
Роман, все-таки, Ваши рассуждения получаются по схеме: тема - духовная, подход - светский. Вот, в Вашем примере, можно смотреть на ситуацию шире, чем в сиюминутном контексте. Тот самый хирург с огрубелыми руками мог совершить непоправимую врачебную ошибку, а оказавшись по промыслу Божиему профнепригодным избежал этого. Или музыкант, которого не взяли на концерт не разбился в самолете с группой. У Бога в нашей жизни все зачем-то. Но никто не снимает ответственности за здравый смысл у самого трудника и монастырское начальство!
|
|
|
Записан
|
Паломнический центр храма Иоанна Предтечи при Архиерейском доме
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #5 : Октябрь 18, 2010, 06:51:04 » |
|
Например первоклассному повару могут дать скотный двор, а не трапезную. Так бывает, если он этим очень гордится - для смирения.
Имеется в виду, если его гордыню видно невооруженным глазом ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #6 : Октябрь 18, 2010, 07:06:50 » |
|
Вот, в Вашем примере, можно смотреть на ситуацию шире, чем в сиюминутном контексте. Тот самый хирург с огрубелыми руками мог совершить непоправимую врачебную ошибку, а оказавшись по промыслу Божиему профнепригодным избежал этого. Или музыкант, которого не взяли на концерт не разбился в самолете с группой. У Бога в нашей жизни все зачем-то.
Но с другой стороны, как мы можем определить, в чем промысел Божий заключается ? Может быть, как раз в том, чтобы человек научился говорить твердое "нет", когда этого требуют обстоятельства ? Я просто у А. И. Осипова в его лекциях слушал несколько примеров, когда те же "младостарцы" давали такие духовные "советы", которые были неприменимы для человека. Например, могли девушке напророчить монашество, а потом оказывается, что в монастыре она не вытерпела, зато вышла замуж и живет счастливо. Но при этом ее периодически гложет то, что она не послушалась этого "совета" и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #7 : Октябрь 18, 2010, 10:33:59 » |
|
Имеется в виду, если его гордыню видно невооруженным глазом ?
В целом да, с поправкой на то, что хороший духовник видит грех не глазом, а сердцем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #8 : Октябрь 18, 2010, 11:33:54 » |
|
В целом да, с поправкой на то, что хороший духовник видит грех не глазом, а сердцем.
Но тут опять возникает вопрос. Как обычному человеку отличить хорошего духовника от "младостарца" ? Если они обычного человека выглядят одинаково и говорят, в принципе, одни и те же слова. В фильме "Кин-дза-дза" если кто смотрел, для этого существовал приборчик, лампочка которого при наведении его на представителя той или иной расы загоралась тем или иным цветом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|