Центры паломничеств

Паломничества

26 Мая 10Илария

Паломничество по святым местам (Новгород - Тверь - Сергиев Посад- Воронеж- Задонск - Cерпухов-Новгород) с 16 июля по 22 июля 2005 года, часть 3

Продолжение. Предыдущая часть здесь.

18 июля

Подъем в 5.15 для тех, кто хотел пойти на источник. В 6.15 - для лентяев. В их числе оказались и мы с Татьяной. Когда мы спохватились, было уже поздно: все возвращались с источника бодрые и довольные! Эх-м! Ничего не поделаешь, - едем дальше.

В 7.40 наш автобус остановился у стен Троице-Сергиевой Лавры. Сначала мы заглянули в рядом расположенный храм Петра и Павла. Заказали требы, обошли все иконы. По центру стояла чудотворная икона Божией Матери «Песчанская», вся увешенная золотыми украшениями, которую принесли крестным ходом из Волгограда.

Далее маленькой группкой пошли на источник прп. Саввы Освященного близ монастырской стены. Купаленка, часовенка, лавка и подсобное помещение - построены в русском стиле из бревен. Вдоль дорожек цветы, все ухожено, и выглядит как маленький сказочный городок. Народ терпеливо дожидался своей очереди, шутливо переговариваясь. У выходящих из купальни людей светились лица. Окунувшись, и нам передалась неизъяснимая радость, а тут еще и лаврские колокола торжественно зазвонили во всю мощь, созывая народ на службу. В этот день не простая служба - патриаршая! Нам удалось пройти в Успенский собор, отдать записочки, причаститься, после чего народ вслед за патриархом и духовенством заспешил на улицу, где все уже готово было к молебну. На высоких ступеньках колокольни расположился сводный хор и молебен начался...

Конечно же, очень хотелось пройти в Троицкий храм к мощам прп. Сергия! Но народ толпился в несколько рядов перед храмом, игнорируя деревянные ограждения. Милиционеры сдерживали натиск людей, уговаривая быть терпеливее. Вдруг рядом с нами оказалась бывшая насельница Пюхтицкого монастыря м. Вероника. Она обрадовалась нам и рассказала, что живет на подворье близ Троице-Сергиевой Лавры. Передала поклон м. Савватии со скотного двора, где когда-то они трудились вместе. М. Вероника без труда вошла в Троицкий храм вместе со священнослужителями, а нас с Татьяной «затёрли», что называется, в сторону. Но наши души были устремлены на победу. Выстояв целых два часа с 12 до 14, мы поняли, что опаздываем, хотя до заветного входа в храм оставалось «рукой подать». Татьяна, как более дисциплинированный человек, призвала отказаться от затеи. Я заупрямилась. Взмолившись к народу с просьбой пропустить нас без очереди, неожиданно увидели, что нас поняли и сочувственно пропустили из плотно обнимающего живого кольца. Худо-бедно, но мы молились преподобному... Вот мы уже перед входом... Вот вошли в храм, а там - плотной стеной стоит народ...мы снова просим, нас опять без всяких урезониваний пропускают... и вот, в 14.05 мы у раки прп. Сергия. Вышли из храма с Татьяной, идем и плачем... Понимаю, что мы опоздали (сбор в 14 часов), я все-таки тяну Татьяну в лавку, где трудится наша бывшая певчая Анна Поспелова, чтобы хоть поздороваться с ней. Анна занята, едва кивнув в мою сторону, она продолжала обслуживать многочисленных покупателей. Зато вызвала из подсобки вторую нашу певчую Анну Солуянову, приехавшую на праздник из Ярославля. Мы очень обрадовались встрече и Анна пошла нас провожать, на ходу расспрашивая о всех знакомых. В 14.25 мы, наконец, заявились к автобусу, войдя в который, перенесли такой «шквал» недовольства от некоторых сестер, что нам ничего не оставалось делать другого, как только опустить глаза и молчать. Мы стали объектом пристального наблюдения и бичевания, что омрачало радость паломничества. Конечно, мы виноваты! Но ради праздника, простите нас!

В 15.30 - мы приехали в Софрино. Все рассредоточились по лавкам. О. Сергий ушел получать наперстный крест отца Вячеслава, который мы сдали зимой на реставрацию. Пятиклассники Гурий (сын о. Сергия) и Данилка (внук Любови Ивановны, приехал из Голландии), сдружились и беззаботно обследовали местность в радиусе 20 метров от автобуса... Гурий то и дело беспокоился: «А где мой папа?» Получив утешительный ответ, продолжал резвиться.

До 17.00 часов все успели насмотреться на шикарный православный товар, сумев выбрать для себя наиболее нужное. Крест батюшки Вячеслава был получен в прекрасно отреставрированном виде: потрескавшаяся цветная эмаль заменена на новую, и с чувством выполненного долга мы поехали дальше.

Дорога привела нас в Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь. Мы вошли на территорию монастыря. Кругом - ни души. Колокольня еще не восстановлена. Белокаменный храм времен Иоанна Грозного закрыт. В гостинице никого. Остановились у могилки с неугасимой лампадкой рядом с гостиницей. На табличке написано, что это место упокоения игумена Владимира. Мы бродили по пустынному монастырю, надеясь найти «живую душу». Между двумя храмами площадка метров шести-семи длиной. Прошлись по площадке и увидели справа вход на галерею. Оказалось, что это была боковая часть монастыря, и со смотровой площадки открывался красивый вид на село, расположившееся в нескольких километрах на высоком холме. Это - Кашира. Вдалеке слева по возвышенности двигался, словно игрушечный, поезд. Рядом у подножия монастырской стены ровными грядками просматривался огород. А слева от огорода замычала корова и мелькнула фигурка послушницы. Мы вернулись на территорию монастыря, где наконец-то появилась трудница с ведром. Узнав, кто мы и чего хотим, пообещала найти дежурную, чтобы нам открыли храм. Мы продолжали рассматривать все вокруг. Запомнилась скамейка у гостиницы, где деревянная спинка украшена ажурным витиеватым металлическим украшением с двумя целующимися голубями посередине.

Через минут 10 появилась старенькая монахиня. Созвав всех, она начала рассказывать о монастыре: "«Впервые монастырь упоминается в 1498 году, но его история начинается еще раньше. По преданию прп. Сергий Радонежский был в этих местах и благословил здесь основание обители. Троицкий монастырь строился как оборонительный пункт на южной границе Московского княжества, подвергавшегося в те времена частым набегам татар. Затем земли были подарены игумену Владимиру Белопесоцкому. В этих местах останавливался Дмитрий Донской. В 1470 гг. монаху Владимиру новгородского монастыря было указание прп. Сергия прийти на Белые Пески. Он с братией поставил церковь, оградились от татар валом. Кашира уже была в то время. Через реку Оку построен мост. Монахи-воины защищали Москву во время войны, и монастырь ни разу не был сдан татарам. Правящие князья освободили монастырь от оброка. Земля была непаханая, трудно поддавалась обработке. В 1578 году уже было три каменных храма и две каменные стены-галереи:

  1. Троицкий храм. Иконы и тропари написаны к 500-летию монастыря.
  2. Сергиев храм
  3. Храм Усекновения Иоанна Крестителя
  4. Храм святителя Николая
  5. Колокоьня (действующая).

В Кашире стояли немцы, но в монастырь немецкая нога не ступала. Закрытый и разоренный в 30-е годы Троицкий Белопесоцкий монастырь ожил в 90-е годы. В 1993 году в неделю святых жен-мироносиц обитель приняла под свои своды первых насельниц. Святыня монастыря - местночтимая икона Божией Матери «Скоропослушница» находится в храме Иоанна Предтечи. Всего в монастыре шесть монахинь, две из которых молодого возраста. Из хозяйства: две коровы, огород. Службы в монастыре каждый день».
Монахиня повела нас по крутой лестнице в Троицкий храм, стала принимать записочки, по-матерински заботливо давала советы и наставления. Очень благодатно и уютно в храме - много старинного письма икон, полумрак. Нехотя вышли из храма и монахиня повела нас в храм Иоанна Предтечи к чудотворной иконе «Скоропослушница». Затем, при прощании советовала съездить на источник. Уже начало смеркаться, но мы отважились заехать на источник. Он находится в нескольких километрах от монастыря. Автобус остановился на шоссе, а мы пошли вниз по тропинке мимо жилых деревенских домов, и через метров сто перед нами предстала деревянная купаленка, в которую текла ключевая вода рядом из родника, огороженного беседкой. Часть группы ходила босиком у источника, пила воду; другая часть вошла в купаленку. Вода ледяная. Но после купания все выходили улыбающимися. С 21.30 до 22.30 мы провели время на источнике прп.. Сергия Радонежского и обратно возвращались уже в сумерках. Всю ночь в пути на Воронеж.

Продолжение здесь.

Источник:   http://koroljok.ucoz.ru

Места:
Троице-Сергиева Лавра
Троицкий Белопесоцкий монастырь


Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.


Комментарии

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы добавить комментарии