roman-av
|
|
« : Февраль 06, 2010, 07:40:15 » |
|
Решил вот создать тему, в которой рассмотреть и обсудить вопросы функционирования здоровой христианской общины, члены которой сами содержит храм и священнослужителей. Такие хочу задать вопросы по ее функционированию тем, у кого есть опыт церковной жизни в такой общине:
1. Существуют ли специальные квитанции по учету ежемесячных взносов от прихожан ? 2. Существует ли контроль за расходом этих средств со стороны прихожан ? 3. Принимают ли члены общины участие в расчете бюджета храма, планировании расходов и т.д.? 4. Могут ли прихожане заметить батюшку на другого, если тот их не устраивает по этическим и другим соображениям ? 5. Кто в таких случаях главенствует в общине - батюшка или собрание прихожан ? 6. Практикуется ли в общинах "постановка мозгов на место" "болящим" со стороны адекватных прихожан с целью вытягивания их до своего уровня или "болящие" в общине сами по себе, а адекватные - сами по себе ? 7. Не возникают ли проблемы и трения между разными по материальному уровню группами прихожан в таком приходе ? Например, представители среднего класса не могут найти общий язык с бедняками и т.д. ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #1 : Февраль 07, 2010, 03:06:18 » |
|
По опыту своего прихода попробую ответить по пунктам: 1. Нет. 2. Нет. 3. Нет. 4. Теоретически могут написать ходатайство правящему Архиерею и он может заменить, но для этого должны быть очень веские канонические основания, связанные с недопустимостью служения. Аргументы типа: не нравится, неблагодатный, строгий и прочий субъективизм не принимается во внимание. 5. Настоятель - в любом случае. 6. Болящих не замечено, проблемы не существует. Думаю, они в нормальный приход сами не ходят. 7. Нет, не возникает. Прихожане, конечно люди разного достатка, но совсем уж неплатежеспособных нет. Люди общаются между собой, помогают друг другу с работой. Если не знакомы даже, можно сказать о проблеме батюшке, а он познакомит с прихожанами, которые могли бы предоставить работу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #2 : Февраль 07, 2010, 11:29:54 » |
|
1,2,3,5 - А не может возникнуть такая ситуация, что, к примеру, на покраску ограды или на ремонт крыши для прихода денег катострофически не хватает, сколько не жертвуй, а у батюшки в доме часто появляется новая оргтехника, ноутбук вот появился дорогой и высокопроизводительный, у матушки ни с того, ни с сего шубка тысяч за ...десят ? 4. А если, к примеру, такая ситуация, при которой батюшка старается встречаться со своими прихожанами как можно меньше, ссылаясь на какие-то дела (приехал, по-быстрому отслужил службу и уехал), а в основном занимается "духовным окормлением" каких-то непонятных спонсоров, которые дают хорошую денежку лично ему ? 6,7. Я просто сталкивался с абсолютно разным подходом к работе и к доходам у "болящих" и у адекватных. Например, если "болящий" зарабатывает мало (что как правиль и происходит), то у него объяснения таковы - "это работодатель плохой, его Господь накажет на том свете", "это правительство плохое", "это потому что я - верующий и меня Господь таким образом укрепляет в вере", "ничего, это не страшно, на другом конце города есть крупа ещё подешевле...", "мы бедные, зато мы честные..." и т.д., а адекватный задумается - "а может, я делаю что-то не так - недостаточно квалифицирован, что-то не умею, надо получиться, надо думать головой, надо посмотреть по сторонам, надо спрашивать в первую очередь с самого себя" и т.д. У Вас на приходе такие противоречия наблюдались ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #3 : Февраль 07, 2010, 12:10:10 » |
|
Ну если батюшка ведет себя по отношению к прихожанам как вы описали, то прихожан у него скоро не останется. Хороший священник всё время в храме, за исключением выездов по требам. По поводу материальных вопросов - вы пожертвовали - дальнейшая судьба пожертвования уже не должна вас волновать, вы жертвуете храму Божьему, как распорядится средствами настоятель - вопрос его совести, не вашей; на деле вашего спасения это не скажется. А вот если вы жертвуете, а потом осуждаете священника за то, что как вам кажется, он потратил пожертвование на себя - это чисто ваш грех. Священник питается от алтаря. Ему - Бог судья, не мы. Если он купил новый ноутбук или новую машину, значит, он посчитал что так будет лучше. Он лучше знает проблемы прихода. В конце концов - он главный.
По поводу разделения прихожан на "адекватных" и "болящих" - не смогу вам ничего ответить, поскольку такового разделения не наблюдал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #4 : Февраль 07, 2010, 12:19:20 » |
|
По опыту своего прихода попробую ответить по пунктам: 1. Нет. 2. Нет. 3. Нет. 4. Теоретически могут написать ходатайство правящему Архиерею и он может заменить, но для этого должны быть очень веские канонические основания, связанные с недопустимостью служения. Аргументы типа: не нравится, неблагодатный, строгий и прочий субъективизм не принимается во внимание. 5. Настоятель - в любом случае. 6. Болящих не замечено, проблемы не существует. Думаю, они в нормальный приход сами не ходят. 7. Нет, не возникает. Прихожане, конечно люди разного достатка, но совсем уж неплатежеспособных нет. Люди общаются между собой, помогают друг другу с работой. Если не знакомы даже, можно сказать о проблеме батюшке, а он познакомит с прихожанами, которые могли бы предоставить работу.
Опыт нашего прихода,да и не только:По моему вообще не существует такого прихода где абсолютно все прихожане были довольны батюшкой-и это нормальное явление.С увуажением Сергей. www.hram-kozhino.narod.ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #5 : Февраль 07, 2010, 02:06:44 » |
|
Ну если батюшка ведет себя по отношению к прихожанам как вы описали, то прихожан у него скоро не останется. Хороший священник всё время в храме, за исключением выездов по требам. По поводу материальных вопросов - вы пожертвовали - дальнейшая судьба пожертвования уже не должна вас волновать, вы жертвуете храму Божьему, как распорядится средствами настоятель - вопрос его совести, не вашей; на деле вашего спасения это не скажется. А вот если вы жертвуете, а потом осуждаете священника за то, что как вам кажется, он потратил пожертвование на себя - это чисто ваш грех. Священник питается от алтаря. Ему - Бог судья, не мы. Если он купил новый ноутбук или новую машину, значит, он посчитал что так будет лучше. Он лучше знает проблемы прихода. В конце концов - он главный.
По поводу разделения прихожан на "адекватных" и "болящих" - не смогу вам ничего ответить, поскольку такового разделения не наблюдал.
Это подразумевает то, что храм юридически принадлежит не общине прихожан, а РПЦ в лице батюшки ? А может быть такое, что храм строится коллективно общиной, а затем он и остается в коллективной собственности общины ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #6 : Февраль 07, 2010, 05:45:24 » |
|
Нет, разумеется. Храм всегда принадлежит своей конфессии, а настоятель им управляет, т.е. является руководителем юридического лица. Даже если храм строится на средства одного-единственного ктитора, он всё равно принадлежит Церкви. Община - вещь ненадёжная. История Церкви полна примеров, когда община уходила в раскол, в ересь, отходила к другой конфессии. Так хоть здания храмов оставались.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
Новый пользователь
Сообщений: 47
|
|
« Ответ #7 : Февраль 07, 2010, 09:11:30 » |
|
К сожалению, многие христианские общины сегодня страдают тем , что ставят во главе людей, которые не соответствуют библейским стандартам , руководствуясь здравым смыслом, срочной необходимостью или неверными представлениями о служителях Церкви. Вопрос именно в том , какова все же должна быть община христианская? Ведь должно быть и самосовершенствование в Боге, и община обязана стремиться к взаимной любви друг ко другу, препятствовать " внутренним войнам". незнаю как на практике?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #8 : Февраль 07, 2010, 09:39:06 » |
|
Дело как раз в том, что общины никого себе не ставят. Батюшек не община себе находит, а их назначают сверху. Так же как и назначают в селе сверху участковых, учителей в школу и т.д. И возможно, что происходит даже наоборот - не община ищет себе батюшку, а батюшка вокруг себя формирует общину.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
palomnik2
|
|
« Ответ #9 : Февраль 08, 2010, 01:47:43 » |
|
Совершенно верно, община никого себе не выбирает, кого епископ поставит, тот и служит, и приходом управляет. Церковь не там где приход, а там, где епископ (свт. Киприан Карфагенский).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #10 : Февраль 08, 2010, 11:02:52 » |
|
К сожалению, многие христианские общины сегодня страдают тем , что ставят во главе людей, которые не соответствуют библейским стандартам , руководствуясь здравым смыслом, срочной необходимостью или неверными представлениями о служителях Церкви. Вопрос именно в том , какова все же должна быть община христианская? Ведь должно быть и самосовершенствование в Боге, и община обязана стремиться к взаимной любви друг ко другу, препятствовать " внутренним войнам". незнаю как на практике? Церковь одна. Христос не разделяется. А потому от Его Церкви можно лишь отделиться; Церковь же не разделяется. Границы Церкви, как казалось, легко провести по церковным канонам: те общины, что их признают, и те люди, что их исполняют, и составляют Церковь, при этом находясь во взаимном общении таинств.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
slavsem
|
|
« Ответ #11 : Февраль 10, 2010, 10:10:14 » |
|
Ну если батюшка ведет себя по отношению к прихожанам как вы описали, то прихожан у него скоро не останется. Хороший священник всё время в храме, за исключением выездов по требам. По поводу материальных вопросов - вы пожертвовали - дальнейшая судьба пожертвования уже не должна вас волновать, вы жертвуете храму Божьему, как распорядится средствами настоятель - вопрос его совести, не вашей; на деле вашего спасения это не скажется. А вот если вы жертвуете, а потом осуждаете священника за то, что как вам кажется, он потратил пожертвование на себя - это чисто ваш грех. Священник питается от алтаря. Ему - Бог судья, не мы. Если он купил новый ноутбук или новую машину, значит, он посчитал что так будет лучше. Он лучше знает проблемы прихода. В конце концов - он главный. Каждое слово -- правда! Однако, церковная община -- живой организм, и если, например, приход деревенский, а батюшка -- молодой образованный священник, то полностью реализовать свои таланты ему будет тяжеловато, равно как и собрать большое количество прихожан. К этой ситуации как раз и подходит институт спонсорства. Иначе как реализовать свои таланты, к проповеди, например? Через интернет? Думаю, что не открою истины, сказав, что большинство наиболее образованных членов нашего общества живут все-таки в городах...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #12 : Февраль 10, 2010, 11:27:20 » |
|
Каждое слово -- правда! Однако, церковная община -- живой организм, и если, например, приход деревенский, а батюшка -- молодой образованный священник, то полностью реализовать свои таланты ему будет тяжеловато, равно как и собрать большое количество прихожан. К этой ситуации как раз и подходит институт спонсорства. Иначе как реализовать свои таланты, к проповеди, например? Через интернет? Думаю, что не открою истины, сказав, что большинство наиболее образованных членов нашего общества живут все-таки в городах...
А может быть, как раз в селе и лучше молодому батюшке реализовать свои таланты проповеди и вырасти над собой. Попробуйте вдохновить людей, сделать так, чтобы они тебе поверили, а не думали, что ты очередной "вор-в-рясе". Кстати, недавно пересмотрел один хороший фильм "Сельская учительница", чем-то ситуации похожи. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #13 : Февраль 12, 2010, 10:01:59 » |
|
К сожалению, многие христианские общины сегодня страдают тем , что ставят во главе людей, которые не соответствуют библейским стандартам , руководствуясь здравым смыслом, срочной необходимостью или неверными представлениями о служителях Церкви. Вопрос именно в том , какова все же должна быть община христианская? Ведь должно быть и самосовершенствование в Боге, и община обязана стремиться к взаимной любви друг ко другу, препятствовать " внутренним войнам". незнаю как на практике? Церковь одна. Христос не разделяется. А потому от Его Церкви можно лишь отделиться; Церковь же не разделяется. Границы Церкви, как казалось, легко провести по церковным канонам: те общины, что их признают, и те люди, что их исполняют, и составляют Церковь, при этом находясь во взаимном общении таинств. "Внутренняя война" существует,наверное,не потому что,что это люди такие..Просто,люди живущие в общине,по моему наблюдению,больше подвержены нападкам врага человеческого.Вроде бы и человек не хотел кому-то нагрубить,а получилось.Мне кажется,если стремится к к взаимной любви,нужно просто знакомиться с опытом святых...Например,мы каждый день в общине просим друг у друга прощения-вроде помогает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #14 : Февраль 19, 2010, 09:08:50 » |
|
Ну если батюшка ведет себя по отношению к прихожанам как вы описали, то прихожан у него скоро не останется. Хороший священник всё время в храме, за исключением выездов по требам. По поводу материальных вопросов - вы пожертвовали - дальнейшая судьба пожертвования уже не должна вас волновать, вы жертвуете храму Божьему, как распорядится средствами настоятель - вопрос его совести, не вашей; на деле вашего спасения это не скажется. А вот если вы жертвуете, а потом осуждаете священника за то, что как вам кажется, он потратил пожертвование на себя - это чисто ваш грех. Священник питается от алтаря. Ему - Бог судья, не мы. Если он купил новый ноутбук или новую машину, значит, он посчитал что так будет лучше. Он лучше знает проблемы прихода. В конце концов - он главный. Каждое слово -- правда! Однако, церковная община -- живой организм, и если, например, приход деревенский, а батюшка -- молодой образованный священник, то полностью реализовать свои таланты ему будет тяжеловато, равно как и собрать большое количество прихожан. К этой ситуации как раз и подходит институт спонсорства. Иначе как реализовать свои таланты, к проповеди, например? Через интернет? Думаю, что не открою истины, сказав, что большинство наиболее образованных членов нашего общества живут все-таки в городах... Да,в городе больше возможностей,чтобы реализовать себя.И так было всегда,с самого начала,с древности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|