Сергей
|
|
« Ответ #15 : Февраль 09, 2010, 09:43:40 » |
|
Я думаю, что если к примеру, дать прихожанам любого храма написать самостоятельную работу по теме "Как я понимаю смирение? ", "Как я понимаю любовь ? ", "В чем заключается смысл прихода Иисуса Христа ?" - только своими словами, а не цитатами откуда-то, то это будут такие ереси и такой полет фантазии, что им, наверное, пятидесятники позавидуют Можно далеко не ходить, просто достаточно зайти на любой православный форум и почитать, что там пишется. То огромные обсуждения на тему "спасутся ли банкиры", то "как хорошо быть бедным", "евреи и ЦРУ во всех наших несчастьях виноваты", то еще что-то в том же духе. Читаешь и уже не знаешь, что думать ... Вроде бы взрослые люди ... Истина..... Без малого две тысячи лет назад его поставил Понтий Пилат, и с тех пор, кажется, никто не дерзнул дать на него окончательный ответ. Более того — имеется как бы молчаливое соглашение, что такого ответа в принципе быть не может. кроме как в Русской Православной Церкви.,где многое познается духом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #16 : Февраль 10, 2010, 11:57:23 » |
|
Да уж. Только не стоит забывать, что духом могут познавать единицы, а не каждый. И все-таки в данной греховной ситуации для среднестатистического верующего, пожалуй, вернее познавать разумом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #17 : Февраль 10, 2010, 02:21:51 » |
|
Да уж. Только не стоит забывать, что духом могут познавать единицы, а не каждый. И все-таки в данной греховной ситуации для среднестатистического верующего, пожалуй, вернее познавать разумом
"Глубиною мудрости человеколюбно вся строя и полезная всем подавая"-поет Святая Церковь,созерцая Промысел Божий о каждом человеке.Мне кажется,интеллект можно как-то развить-но будет ли это полезно?От знаний может появиться гордость-мать греха.По себе заметил,когда малообразованный батюшка что-нибудь скажет невпопад=так и хочется с ним поспорить.Но нельзя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #18 : Февраль 10, 2010, 02:33:30 » |
|
А почему нельзя ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #19 : Февраль 11, 2010, 11:47:22 » |
|
Я думаю, что если к примеру, дать прихожанам любого храма написать самостоятельную работу по теме "Как я понимаю смирение? ", "Как я понимаю любовь ? ", "В чем заключается смысл прихода Иисуса Христа ?" - только своими словами, а не цитатами откуда-то, то это будут такие ереси и такой полет фантазии, что им, наверное, пятидесятники позавидуют Можно далеко не ходить, просто достаточно зайти на любой православный форум и почитать, что там пишется. То огромные обсуждения на тему "спасутся ли банкиры", то "как хорошо быть бедным", "евреи и ЦРУ во всех наших несчастьях виноваты", то еще что-то в том же духе. Читаешь и уже не знаешь, что думать ... Вроде бы взрослые люди ... Согласен. А всё от гордыни - матери грехов - "я самый умный, я лучше знаю, что мне какие-то авторитеты".Присоединяюсь.Гордыня-это дикая гадина так незаметно заползает в сердце,что сразу и не поймешь,то ли это ты такой умный,то ли остальные дураки...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mihail
Новый пользователь
Сообщений: 48
|
|
« Ответ #20 : Июнь 06, 2010, 04:42:44 » |
|
Я думаю, должна.
Во-первых, есть много людей верующих-воцерковленных, которые регулярно исповедуются и причащаются, знают, когда какого Святого праздник, какие каноны кому читать, говорят вместо "спасибо" "спаси, Господи !" и т.д. Но вот когда их послушаешь - так, как говорится, хоть стой, хоть падай. С ними практически невозможно сотрудничать в каком-то виде деятельности, так как они ни фига не умеют и ни фига не знают. И я могу предположить, что их такого "контингента" и формируются адепты всяких околоправославных сект, типа антиИННщиков и других подобных.
Во-вторых, я в прочитанной мною куче православной литературы практически не встречал призывов к повышению интеллекта, к тому, что нужно думать в первую очередь своей головой, а не быть завсегдатаем рубрики "что посоветуете, батюшка ?". А вот призывов поститься, молиться, читать акафисты и т.д. - куча.
В церквовь ходят разные люди.То что вы говорите - не более чем устоявшийся стереотип.Есть там люди и с высшим образованием,и доценты и средний класс,и люди с низким достатком.В церковной литературе много чего нету например указания на то, что надо заниматься спортом, хотя и так всем понятно, что это полезно.У этой литературы другое предназначение.Вы например не найдете в учебнике по хирургии указания на то, как правильно покрасить веранду на даче.Религиозная литература больше отвечает не на вопрос "как жить?" а "ради чего?". Наука уже давным давно дружит с религией.Верующие ученые перестали быть исключением. Вот цитата, покойной ныне, академика Бехтеревой:"Всю свою жизнь посвятив изучению мозга человека, я прихожу к выводу, что понять создание такого чуда без понятия Творца практически нереально".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #21 : Июнь 06, 2010, 06:46:40 » |
|
Вы ссылаетесь на дореволюционные университеты и каких-то древних монахов и гуманистов. А я говорю о современности. Вера, религия - это социальное явление... На самом деле, всеобщность религии - это факт всемирной истории. Безрелигиозных человеческих сообществ не было и нет. Даже те, кто сейчас живут в Ириан-Джайя в гнездах и украшают эти гнезда черепами соседей - глубоко религиозны. Религия - НЕ инструмент насилия. Просто есть Бог, и есть люди, при определенных условиях способные воспринимать действия Божии. Все христианство, основывается на недоказуемых догмах, и подкрепляется тоннами писанины церковных деятелей на протяжении двух веков. Раньше это работало в силу невежества людей, но сейчас все меньше. Тут Вы правы. Догмы действительно недоказуемы, поскольку богооткровенны по способу их получения. А "тонны писанины" произведены на протяжении двух тысячелетий, а не веков. Умному человеку непременно пришла бы в голову мысль: неужели за две тысячи лет все как один были глупее меня? А я сейчас сижу на вершине этой кучи народа и на нее поплевываю! И при этом никто ко мне, такому умному, не кидается, туфлю не целует, Нобелевскую премию не дает... Наличие у священников высшего образования говорит об их общей образованности, но страхе поменять мышление, о нежелании взвесить очевидные факты и не побояться усомниться в общепринятой догме. Про "страх" поменять мышление. Видите ли, существуют два способа познания: рациональный, опирающийся на прозрения ума (небезспорный, требует постановки опыта) и эмпирический, абсолютно безспорный. Вы же согласны, надеюсь, что для того, чтобы проверить правильность теории, нужно поставить опыт? Священники владеют вторым способом, поэтому не нуждаются в первом. Бабушки, презираемые многими, говорят об этом так: "Бог открыл, Бог привел..." Опыт! Личный опыт богообщения! Человек, уже дорос до уровня, когда может самостоятельно принимать решения о том, что такое мораль, что такое любовь, что такое "правильно", нести ответственность за свою жизнь и поступки. Религия, же, которую несет наша церковь в нынешнем виде — помеха этому развитию. Опять чистую правду пишете. Церковь действительно против самостоятельных "моралей" и "любовей". У Церкви есть заповеди, которые плохо ложатся на человеческие "хотелки" и "понималки", и она об этом честно предупреждает. Велит взять крест и нести, нести... Вы никогда не пробовали подумать о красоте Креста? О парадоксальной красоте самопожертвования? И о непостижимой отвратительности эгоизма? Самостоятельные мысли о морали, любви, жизни и поступках - это как раз низкий уровень развития личности. Если у Вас есть дети, то Вы должны знать, сколько у них самостоятельных мыслей по любому поводу, и сколько труда надо положить, чтобы заставить детей слушаться. Есть на этот счет и пословица: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих". А в православной аскетике это называется "Отсечение собственной воли". Это послушание до конца, до дна. Чтобы научиться слышать волю Божию, надо уметь заткнуть собственный "фонтан". Потому что Глас Божий - это глас "хлада тонка". Он не насилует. А вашем заявлении, про то, что с верующими людьми Бог, а дескать атеисты предоставлены сами себе, скользит типичное для религиозных деятелей скрытое высокомерие. А мне казалось, что в этом месте Вы должны были православных пожалеть! С ними какой-то Бог, которого нет, а с вами, атеистами, разум вашей собственной головки... А раз Вы упрекаете, значит, завидуете? Есть чему, поверьте! "Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!"
|
|
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2010, 06:56:01 от irina-frolkina »
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #22 : Июнь 06, 2010, 07:13:33 » |
|
Я думаю, что если к примеру, дать прихожанам любого храма написать самостоятельную работу по теме "Как я понимаю смирение? ", "Как я понимаю любовь ? ", "В чем заключается смысл прихода Иисуса Христа ?" - только своими словами, а не цитатами откуда-то, то это будут такие ереси и такой полет фантазии, что им, наверное, пятидесятники позавидуют Так, Роман, стоп. Что Церковь Христову наводняют сплошь недоумки - понятно. А давайте-ка Вы, именно Вы ответите на эти три вопроса! А мы посмотрим на ответы. И снимем шляпу в почтении. При прочтении. Можно далеко не ходить, просто достаточно зайти на любой православный форум и почитать, что там пишется. То огромные обсуждения на тему "спасутся ли банкиры", то "как хорошо быть бедным", "евреи и ЦРУ во всех наших несчастьях виноваты", то еще что-то в том же духе. Читаешь и уже не знаешь, что думать ... Вроде бы взрослые люди ... Во-первых, православные форумы есть разные. Вам никто не велит сидеть на курае. А во-вторых, "детская болезнь левизны" - это ожидание встретить в Церкви сплошь святых, высоконравственных и высоколобых. Такой болезнью мало кто страдает. Только инфантильные люди, не в обиду будь сказано.
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
roman-av
|
|
« Ответ #23 : Июнь 06, 2010, 07:42:28 » |
|
Так, Роман, стоп. Что Церковь Христову наводняют сплошь недоумки - понятно. А давайте-ка Вы, именно Вы ответите на эти три вопроса! А мы посмотрим на ответы. И снимем шляпу в почтении. При прочтении. Хорошо, постараюсь дать свои ответы 1. Смирение - осознание и видение того, что происходит на самом деле. Какова твоя роль в происходящем, а какова - Божия. 2. Любовь к кому-либо - это искреннаяя заинтересованность в его росте и развитии. Это, правда, не чисто мое определение, но я с ним полностью согласен. 3. Смысл прихода Иисуса Христа ... Гм, вопрос сложный, но постараюсь сформулировать ... Воссоединение первоначальной связи человека и Бога, которая была разорвана еще Адамом. Для этого Он вочеловечился, не имея первородной испорченности, в процессе своей жизни переборол все искушения и грехи, умер и воскрес. И на Литургии мы причащаемся Его Тела и Крови, чтобы свою структуру личности сделать более совместимой с Царством Небесным. Как-то так ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #24 : Июнь 06, 2010, 08:30:00 » |
|
1. Смирение - осознание и видение того, что происходит на самом деле. Какова твоя роль в происходящем, а какова - Божия. Смирение не определил никто из Святых Отцов. Никто, ни один. Есть фраза из Евангелия: "Научитесь от Меня, ибо Аз есмь кроток и смирен сердцем". Святые Отцы говорят, что когда человек готов, то смирению его учит Сам Господь наш Иисус Христос. Митр. Вениамина (Федченкова) научила смирению Сама Божия Матерь. Она являлась ему, и смирение - показала. Его можно только показать. Но определить словами нельзя. Как нельзя дать определение синему или красному цвету, к примеру. А показать можно. Именно к этому выводу пришел виднейший патролог 20 в. Г. Флоровский. В его фундаментальной монографии о Св. Отцах Востока он растерянно говорит, что определения смирения не существует. Но поскольку он сам перелопатил все их труды, то взял на себя смелость утверждать вот что. Смирение - это удивительное, вышеестественное и совершенно искреннее невидение своих достоинств. И опять же совершенно искреннее любование достоинствами других. Хотя всем вокруг понятно, что те другие - никто и ничто по сравнению с тем, первым. Это вольный пересказ мыслей Флоровского, но за смысл ручаюсь. 2. Любовь к кому-либо - это искреннаяя заинтересованность в его росте и развитии. Это, правда, не чисто мое определение, но я с ним полностью согласен. Эрих Фромм, что ли? Определение подходит к любви к детям. А вот если речь идет о любви к Богу - тогда как? А если о любви к родителям? Я бы искренне желала роста и развития таким людям, как В. В. Путин или патр. Кирилл. Но сказать, что я их люблю, я не могу. Но зато я люблю ушедшего от нас в мiр иной патриарха Алексия. Но ни роста, ни развития я ему не желала и не желаю. Кто я такая, чтоб ему это все желать? Так что определение Фромма (?) далеко не всеобъемлющее. 3. Смысл прихода Иисуса Христа ... Гм, вопрос сложный, но постараюсь сформулировать ... Воссоединение первоначальной связи человека и Бога, которая была разорвана еще Адамом. Для этого Он вочеловечился, не имея первородной испорченности, в процессе своей жизни переборол все искушения и грехи, умер и воскрес. И на Литургии мы причащаемся Его Тела и Крови, чтобы свою структуру личности сделать более совместимой с Царством Небесным. Тут не возразишь. Но любая презренная бабушка у подсвечника скажет "Спасти нас пришел. От греха, от смерти..." По-моему, такой ответ гораздо глубже.
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #25 : Июнь 07, 2010, 01:42:03 » |
|
Надо сказать, что интеллигенция наша всегда страдала недугом - гордыней рассудка, который признавала высшим судьей во всех сомнениях и спорах, подменяя причудливыми построениями собственного помраченного ума осмысление великих духовных истин. Помимо того, она всегда отстаивала свою свободу, не сознавая, что необузданная свобода, за которую ратует, есть свобода греховных помыслов и страстей. А страсти помрачают сердце и ум. И когда человек вознамеривается внимать только этим помутненным источникам, то создается некое мировоззрение, которое я бы назвал "православием без берегов", самочинным православием, которое не признает никаких критериев истины, кроме собственных претензий и собственного невежества. Как бы тяжко ни было нашей гордыне, нужно признать, что нет иных критериев Православия, которые пребывали бы вне Священного Писания и вне Священного Предания Церкви Христовой. Поэтому не худо бы во всех сомнениях советоваться с теми, кто всем житием своим свидетельствует о чистоте собственного сердца. Это - святые Отцы Церкви. Однако интеллигентская рассудочность не желает с этим смириться. Недавно публицист Михаил Антонов заявил, что нечего, мол, слушать святых Отцов, у нас христианство, а не святоотечество. Это характерно ныне для многих: отвергнуть святых Отцов, а тем самым и Церковь, признавая высшим авторитетом собственный "здравый" смысл собственных измышлений, ту самую мудрость мира сего, которую апостол назвал безумием перед Господом.Из источника невежества и гордыни питается кампания против нашей Церкви, святых Отцов, против богословов. http://www.pravpiter.ru/pspb/n115/ta001.htm
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
Администратор
|
|
« Ответ #26 : Июнь 07, 2010, 02:00:55 » |
|
Да, всё так. Но лично я вижу еще одно заблуждение. А именно, слушать и цитировать Святых Отцов, не понимая, о чем они говорят. Вырывать отдельные мысли и отдельные фразы из контекста, составлять из этого свои "компиляции" и т.д. ... А потом, когда кто-то указывает на очевидную глупость этих "мыслей", отвечать, именно это и есть мысли Святых Отцов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #27 : Июнь 07, 2010, 02:28:08 » |
|
Да, всё так. Но лично я вижу еще одно заблуждение. А именно, слушать и цитировать Святых Отцов, не понимая, о чем они говорят. Вырывать отдельные мысли и отдельные фразы из контекста, составлять из этого свои "компиляции" и т.д. ... А потом, когда кто-то указывает на очевидную глупость этих "мыслей", отвечать, именно это и есть мысли Святых Отцов.
Совершенно с Вами согласна. Другое дело, что Св. Отцов сейчас никто и не читает. Хоть изданы они тоннами. Не под силу они нам. Скучны они нам! А фразы из Св. Отцов... Один кто-нибудь такую фразу выдернет, а другие за ним повторяют-повторяют... Я и сама этим грешу.
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #28 : Июнь 08, 2010, 06:29:50 » |
|
Совершенно с Вами согласна. Другое дело, что Св. Отцов сейчас никто и не читает. Хоть изданы они тоннами. Не под силу они нам. Скучны они нам! А фразы из Св. Отцов... Один кто-нибудь такую фразу выдернет, а другие за ним повторяют-повторяют... Я и сама этим грешу. Интересно, что когда сам ночью в тишине Святых отцов читаешь-как то на душу ложатся их советы, изречения. А днем, когда кто то эти изречения советует-аж передергивает от них.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
irina-frolkina
|
|
« Ответ #29 : Июнь 08, 2010, 08:36:43 » |
|
Интересно, что когда сам ночью в тишине Святых отцов читаешь-как то на душу ложатся их советы, изречения. А днем, когда кто то эти изречения советует-аж передергивает от них. (Восхищенно): А каких Св. Отцов Вы читали? Я однажды читала Иоанна Златоуста. Потому что задали в ПСТБИ . Оторваться не могла! Но когда сделала задание - всё, отложила и не возвращалась...
|
|
|
Записан
|
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы.
|
|
|
|