| 
							Сергей
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #15 : Февраль 09, 2010, 09:43:40  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Я думаю, что если к примеру, дать прихожанам любого храма написать самостоятельную работу по теме "Как я понимаю смирение? ", "Как я понимаю любовь ? ", "В чем заключается смысл прихода Иисуса Христа ?" - только  своими словами, а не цитатами откуда-то, то это будут такие ереси и такой полет фантазии, что им, наверное, пятидесятники позавидуют    Можно далеко не ходить, просто достаточно зайти на любой православный форум и почитать, что там пишется. То огромные обсуждения на тему "спасутся ли банкиры", то "как хорошо быть бедным", "евреи и ЦРУ во всех наших несчастьях виноваты", то еще что-то в том же духе. Читаешь и уже не знаешь, что думать ... Вроде бы взрослые люди ...      Истина.....          Без малого две тысячи лет назад его поставил Понтий Пилат, и с тех пор, кажется, никто не дерзнул дать на него окончательный ответ. Более того — имеется как бы молчаливое соглашение, что такого ответа в принципе быть не может. кроме как в Русской Православной Церкви.,где многое познается духом.  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							roman-av
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #16 : Февраль 10, 2010, 11:57:23  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Да уж. Только не стоит забывать, что духом могут познавать единицы, а не каждый. И все-таки в данной греховной ситуации для среднестатистического верующего, пожалуй, вернее познавать разумом 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							Сергей
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #17 : Февраль 10, 2010, 02:21:51  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Да уж. Только не стоит забывать, что духом могут познавать единицы, а не каждый. И все-таки в данной греховной ситуации для среднестатистического верующего, пожалуй, вернее познавать разумом
  "Глубиною мудрости человеколюбно вся строя и полезная всем подавая"-поет Святая Церковь,созерцая Промысел Божий о каждом человеке.Мне кажется,интеллект можно как-то развить-но будет ли это полезно?От знаний может появиться гордость-мать греха.По себе заметил,когда малообразованный батюшка что-нибудь скажет невпопад=так и хочется с ним поспорить.Но нельзя.  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							roman-av
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #18 : Февраль 10, 2010, 02:33:30  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							А почему нельзя ? 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							Сергей
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #19 : Февраль 11, 2010, 11:47:22  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Я думаю, что если к примеру, дать прихожанам любого храма написать самостоятельную работу по теме "Как я понимаю смирение? ", "Как я понимаю любовь ? ", "В чем заключается смысл прихода Иисуса Христа ?" - только  своими словами, а не цитатами откуда-то, то это будут такие ереси и такой полет фантазии, что им, наверное, пятидесятники позавидуют    Можно далеко не ходить, просто достаточно зайти на любой православный форум и почитать, что там пишется. То огромные обсуждения на тему "спасутся ли банкиры", то "как хорошо быть бедным", "евреи и ЦРУ во всех наших несчастьях виноваты", то еще что-то в том же духе. Читаешь и уже не знаешь, что думать ... Вроде бы взрослые люди ... Согласен. А всё от гордыни - матери грехов - "я самый умный, я лучше знаю, что мне какие-то авторитеты".Присоединяюсь.Гордыня-это дикая гадина так незаметно заползает в сердце,что сразу и не поймешь,то ли это ты такой умный,то ли остальные дураки...  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						
							mihail
							
								Новый пользователь 
								 
								Сообщений: 48
								
								
								
								
								
								  
								 
							 
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #20 : Июнь 06, 2010, 04:42:44  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Я думаю, должна. 
  Во-первых, есть много людей верующих-воцерковленных, которые регулярно исповедуются и причащаются, знают, когда какого Святого праздник, какие каноны кому читать, говорят вместо "спасибо" "спаси, Господи !" и т.д. Но вот когда их послушаешь  - так, как говорится, хоть стой, хоть падай. С ними практически невозможно сотрудничать в каком-то виде деятельности, так как они ни фига не умеют и ни фига не знают.  И я могу предположить, что их такого "контингента" и формируются адепты всяких околоправославных сект, типа антиИННщиков и других подобных. 
  Во-вторых, я в прочитанной мною куче православной литературы практически не встречал призывов к повышению интеллекта, к тому, что нужно думать в первую очередь своей головой, а не быть завсегдатаем рубрики "что посоветуете, батюшка ?". А вот призывов поститься, молиться, читать акафисты и т.д. - куча. 
  В церквовь ходят разные люди.То что вы говорите - не более чем устоявшийся стереотип.Есть там люди и с высшим образованием,и доценты и средний класс,и люди с низким достатком.В церковной литературе много чего нету например указания на то, что надо заниматься спортом, хотя и так всем понятно, что это полезно.У этой литературы другое предназначение.Вы например не найдете в учебнике по хирургии указания на то, как правильно покрасить веранду на даче.Религиозная литература больше отвечает не на вопрос "как жить?" а "ради чего?". Наука уже давным давно дружит с религией.Верующие ученые перестали быть исключением. Вот цитата, покойной ныне, академика Бехтеревой:"Всю свою жизнь посвятив изучению мозга человека, я прихожу к выводу, что понять создание такого чуда без понятия Творца практически нереально".   
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							irina-frolkina
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #21 : Июнь 06, 2010, 06:46:40  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Вы ссылаетесь на дореволюционные университеты и каких-то древних монахов и гуманистов.  А я говорю о современности. Вера, религия - это социальное явление... На самом деле, всеобщность религии - это факт всемирной истории. Безрелигиозных человеческих сообществ не было и нет. Даже те, кто сейчас живут в Ириан-Джайя в гнездах и украшают эти гнезда черепами соседей - глубоко религиозны. Религия - НЕ инструмент насилия. Просто  есть Бог, и есть люди,  при определенных условиях способные воспринимать действия Божии.   Все христианство, основывается на недоказуемых догмах, и подкрепляется тоннами писанины церковных деятелей на протяжении двух веков. Раньше это работало в силу невежества людей, но сейчас все меньше.  Тут Вы правы. Догмы действительно недоказуемы, поскольку богооткровенны по способу их получения. А "тонны писанины" произведены на протяжении двух тысячелетий, а не веков. Умному человеку непременно пришла бы в голову мысль: неужели за две тысячи лет все как один были глупее меня? А я сейчас сижу на вершине этой кучи народа и на нее поплевываю! И при этом никто ко мне, такому умному, не кидается, туфлю не целует, Нобелевскую премию не дает...   Наличие у священников высшего образования говорит об их общей образованности, но страхе поменять мышление, о нежелании взвесить очевидные факты и не побояться усомниться в общепринятой догме. Про "страх" поменять мышление. Видите ли, существуют два способа познания: рациональный, опирающийся на прозрения ума (небезспорный, требует постановки опыта) и эмпирический, абсолютно безспорный. Вы же согласны, надеюсь, что для того, чтобы проверить правильность теории, нужно поставить опыт? Священники владеют вторым способом, поэтому не нуждаются в первом. Бабушки, презираемые многими, говорят об этом так: "Бог открыл, Бог привел..."  Опыт! Личный опыт богообщения!    Человек, уже дорос до уровня, когда может самостоятельно принимать решения о том, что такое мораль, что такое любовь, что такое "правильно", нести ответственность за свою жизнь и поступки. Религия, же, которую несет наша церковь в нынешнем виде — помеха этому развитию. Опять чистую правду пишете.    Церковь действительно против самостоятельных "моралей" и "любовей". У Церкви есть заповеди, которые плохо ложатся на человеческие "хотелки" и "понималки", и она об этом честно предупреждает. Велит взять крест и нести, нести... Вы никогда не пробовали подумать о  красоте Креста? О парадоксальной красоте самопожертвования? И о непостижимой отвратительности эгоизма?    Самостоятельные мысли о морали, любви, жизни и поступках - это как раз  низкий уровень развития личности. Если у Вас есть дети, то Вы должны знать, сколько у них самостоятельных мыслей по любому поводу, и сколько труда надо положить, чтобы заставить детей слушаться. Есть на этот счет и пословица: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих".                  А в православной аскетике это называется "Отсечение собственной воли". Это послушание до конца, до дна. Чтобы научиться слышать волю Божию, надо уметь заткнуть собственный "фонтан". Потому что Глас  Божий - это глас "хлада тонка". Он не насилует.      А вашем заявлении, про то, что с верующими людьми Бог, а дескать атеисты предоставлены сами себе, скользит типичное для религиозных деятелей скрытое высокомерие. А мне казалось, что в этом месте Вы должны были православных пожалеть! С ними какой-то Бог, которого нет, а с вами, атеистами, разум вашей собственной головки...  А раз Вы упрекаете, значит, завидуете?      Есть чему, поверьте! "Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!"    
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
									« Последнее редактирование: Июнь 06, 2010, 06:56:01  от irina-frolkina »
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							irina-frolkina
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #22 : Июнь 06, 2010, 07:13:33  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Я думаю, что если к примеру, дать прихожанам любого храма написать самостоятельную работу по теме "Как я понимаю смирение? ", "Как я понимаю любовь ? ", "В чем заключается смысл прихода Иисуса Христа ?" - только своими словами, а не цитатами откуда-то, то это будут такие ереси и такой полет фантазии, что им, наверное, пятидесятники позавидуют Так, Роман, стоп. Что Церковь Христову наводняют сплошь недоумки - понятно. А давайте-ка Вы, именно Вы ответите на эти три вопроса! А мы посмотрим на ответы.     И снимем шляпу в почтении. При прочтении.   Можно далеко не ходить, просто достаточно зайти на любой православный форум и почитать, что там пишется. То огромные обсуждения на тему "спасутся ли банкиры", то "как хорошо быть бедным", "евреи и ЦРУ во всех наших несчастьях виноваты", то еще что-то в том же духе. Читаешь и уже не знаешь, что думать ... Вроде бы взрослые люди ... Во-первых, православные форумы есть разные. Вам никто не велит сидеть на курае. А во-вторых, "детская болезнь левизны" - это ожидание встретить в Церкви сплошь святых, высоконравственных и высоколобых.  Такой болезнью мало кто страдает. Только инфантильные люди, не в обиду будь сказано.  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							roman-av
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #23 : Июнь 06, 2010, 07:42:28  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Так, Роман, стоп. Что Церковь Христову наводняют сплошь недоумки - понятно. А давайте-ка Вы, именно Вы ответите на эти три вопроса! А мы посмотрим на ответы.   И снимем шляпу в почтении. При прочтении.   Хорошо, постараюсь дать свои ответы   1. Смирение - осознание и видение того, что происходит на самом деле. Какова твоя роль в происходящем, а какова - Божия.  2. Любовь к кому-либо - это искреннаяя заинтересованность в его росте и развитии. Это, правда, не чисто мое определение, но я с ним полностью согласен. 3. Смысл прихода Иисуса Христа ... Гм, вопрос сложный, но постараюсь сформулировать ... Воссоединение первоначальной связи человека и Бога, которая была разорвана еще Адамом. Для этого Он вочеловечился, не имея первородной испорченности,  в процессе своей жизни переборол все искушения и грехи, умер и воскрес. И на Литургии мы причащаемся Его Тела и Крови, чтобы свою структуру личности сделать более совместимой с Царством Небесным. Как-то так ...  
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							irina-frolkina
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #24 : Июнь 06, 2010, 08:30:00  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							1. Смирение - осознание и видение того, что происходит на самом деле. Какова твоя роль в происходящем, а какова - Божия.  Смирение не определил никто из Святых Отцов. Никто, ни один.  Есть фраза из Евангелия: "Научитесь от Меня, ибо Аз есмь кроток и смирен сердцем". Святые Отцы говорят, что когда человек готов, то смирению его учит Сам Господь наш Иисус Христос. Митр. Вениамина (Федченкова) научила смирению Сама Божия Матерь. Она являлась ему,  и смирение - показала. Его можно только показать. Но определить словами нельзя. Как нельзя дать определение синему или красному цвету, к примеру. А показать можно.      Именно к этому выводу пришел виднейший патролог 20 в. Г. Флоровский. В его фундаментальной монографии о Св. Отцах Востока он растерянно говорит, что определения смирения не существует. Но поскольку он сам перелопатил все их труды, то взял на себя смелость утверждать вот что. Смирение - это удивительное, вышеестественное и совершенно искреннее невидение своих достоинств. И опять же совершенно искреннее любование достоинствами других. Хотя всем вокруг понятно, что те другие - никто и ничто по сравнению с тем, первым.       Это вольный пересказ мыслей Флоровского, но за смысл ручаюсь.  2. Любовь к кому-либо - это искреннаяя заинтересованность в его росте и развитии. Это, правда, не чисто мое определение, но я с ним полностью согласен. Эрих Фромм, что ли?  Определение подходит к любви к детям.  А вот если речь идет о любви к Богу - тогда как?   А если о любви к родителям? Я бы искренне желала роста и развития таким людям, как В. В. Путин или патр. Кирилл.  Но сказать, что я их люблю, я не могу. Но зато я люблю ушедшего от нас в мiр иной патриарха Алексия. Но ни роста, ни развития я ему не желала и не желаю. Кто я такая, чтоб ему это все желать? Так что определение Фромма (?) далеко не всеобъемлющее.  3. Смысл прихода Иисуса Христа ... Гм, вопрос сложный, но постараюсь сформулировать ... Воссоединение первоначальной связи человека и Бога, которая была разорвана еще Адамом. Для этого Он вочеловечился, не имея первородной испорченности,  в процессе своей жизни переборол все искушения и грехи, умер и воскрес. И на Литургии мы причащаемся Его Тела и Крови, чтобы свою структуру личности сделать более совместимой с Царством Небесным. Тут не возразишь. Но любая презренная бабушка у подсвечника скажет "Спасти нас пришел. От греха, от смерти..." По-моему, такой ответ гораздо глубже.   
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							irina-frolkina
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #25 : Июнь 07, 2010, 01:42:03  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Надо сказать, что интеллигенция наша всегда страдала недугом - гордыней рассудка, который признавала высшим судьей во всех сомнениях и спорах, подменяя причудливыми построениями собственного помраченного ума осмысление великих духовных истин. Помимо того, она всегда отстаивала свою свободу, не сознавая, что необузданная свобода, за которую ратует, есть свобода греховных помыслов и страстей. А страсти помрачают сердце и ум. И когда человек вознамеривается внимать только этим помутненным источникам, то создается некое мировоззрение, которое я бы назвал "православием без берегов",  самочинным православием, которое не признает никаких критериев истины, кроме собственных претензий и собственного невежества. Как бы тяжко ни было нашей гордыне, нужно признать, что нет иных критериев Православия, которые пребывали бы вне Священного Писания и вне Священного Предания Церкви Христовой. Поэтому не худо бы во всех сомнениях советоваться с теми, кто всем житием своим свидетельствует о чистоте собственного сердца. Это - святые Отцы Церкви. Однако интеллигентская рассудочность не желает с этим смириться. Недавно публицист Михаил Антонов заявил, что нечего, мол, слушать святых Отцов, у нас христианство, а не святоотечество. Это характерно ныне для многих: отвергнуть святых Отцов, а тем самым и Церковь, признавая высшим авторитетом собственный "здравый" смысл собственных измышлений, ту самую  мудрость мира сего, которую апостол назвал  безумием перед Господом.Из источника невежества и гордыни питается кампания против нашей Церкви, святых Отцов, против богословов.  http://www.pravpiter.ru/pspb/n115/ta001.htm 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							Администратор
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #26 : Июнь 07, 2010, 02:00:55  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Да, всё так. Но лично я вижу еще одно заблуждение. А именно, слушать и цитировать Святых Отцов, не понимая, о чем они говорят. Вырывать отдельные мысли и отдельные фразы из контекста, составлять из этого свои "компиляции" и т.д. ... А потом, когда кто-то указывает на очевидную глупость этих "мыслей", отвечать, именно это и есть мысли Святых Отцов. 
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							irina-frolkina
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #27 : Июнь 07, 2010, 02:28:08  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Да, всё так. Но лично я вижу еще одно заблуждение. А именно, слушать и цитировать Святых Отцов, не понимая, о чем они говорят. Вырывать отдельные мысли и отдельные фразы из контекста, составлять из этого свои "компиляции" и т.д. ... А потом, когда кто-то указывает на очевидную глупость этих "мыслей", отвечать, именно это и есть мысли Святых Отцов.
  Совершенно с Вами согласна. Другое дело, что Св. Отцов сейчас никто и не читает. Хоть изданы они тоннами. Не под силу они нам. Скучны они нам! А фразы из Св. Отцов... Один кто-нибудь такую фразу выдернет, а другие за ним повторяют-повторяют...  Я и сама этим грешу.    
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							Сергей
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #28 : Июнь 08, 2010, 06:29:50  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							Совершенно с Вами согласна. Другое дело, что Св. Отцов сейчас никто и не читает. Хоть изданы они тоннами. Не под силу они нам. Скучны они нам! А фразы из Св. Отцов... Один кто-нибудь такую фразу выдернет, а другие за ним повторяют-повторяют...  Я и сама этим грешу.     Интересно, что когда сам ночью в тишине Святых отцов читаешь-как то на душу ложатся их советы, изречения. А днем, когда кто то эти изречения советует-аж передергивает от них.    
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	
		
		
			
				
					
						| 
							irina-frolkina
							
						 | 
						
							
								  | 
								
									
									 « Ответ #29 : Июнь 08, 2010, 08:36:43  »  | 
								
								 | 
							  
							 
							  Интересно, что когда сам ночью в тишине Святых отцов читаешь-как то на душу ложатся их советы, изречения. А днем, когда кто то эти изречения советует-аж передергивает от них.   (Восхищенно): А каких Св. Отцов Вы читали?   Я однажды читала Иоанна Златоуста. Потому что задали в ПСТБИ   .  Оторваться не могла! Но когда сделала задание - всё, отложила и не возвращалась...     
						 | 
					 
					
						
							
								| 
								 | 
							 
								| 
								 | 
								
									 
									Записан
								 | 
							  
							 
							Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы. 
						 | 
					 
				 
			 |  
		 
	 | 
	 |